Лободин Игорь Фёдорович (27.10.1940 – 07.2003 пропал без вести) – прозаик, публицист, автор нескольких книг прозы. Член Союза писателей СССР с 1983 года.
Игорь Лободин родился 27 октября 1940 года в деревне Кузьминка Дмитровского района Орловской области. После окончания средней школы работал на строительстве завода в Курске. Окончил исторический факультет Курского педагогического института и Литературный институт им. А.М. Горького с отличием, работал в газете, на телевидении. Его произведения печатались в журналах «Наш современник», «Молодая гвардия», «Подъем», в еженедельнике «Литературная Россия» а также включены в хрестоматию для школ и вузов «Писатели Орловского края XX век».
Первая книга рассказов И.Ф. Лободина «Пучок земляники» (1969) была тепло встречена известными писателями Виктором Астафьевым и Евгением Носовым. Игорь Лободин – автор книг «Перепёлка во ржи» (1983), «Накануне свидания» (1994). «Накануне свидания» – книга о заповедно-целомудренной, житейской, земной любви. Эту вечную тему как бы само время передало Игорю Лободину в наследство от его великих земляков И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, И.А. Бунина, М.М. Пришвина.
На Орловщину И.Ф. Лободин вернулся в 1979 году. Жил в Дмитровске, с 1992 года — в Орле. Писатель пропал без вести в июле 2003 года.
Слово
Ирина СЕМЁНОВА
Юрий ОНОПРИЕНКО (1954 — 2020)
ГРАША
(рассказ)
Из городских копчёных лабазов я впервые попал в лесную деревню. Было начало пятидесятых, ещё повсюду на еловниках валялись гнилые танки — словно дохлые жуки. Места же там райские, дороги песчаные и ровные, как тонкие стрелы; ни горки, ни пригорка, только витые завороты, будто и эти тележные тропы-стрелы покорёжило в военной огневой топке.
Иван РЫЖОВ (1936 — 2006)
ЗАПАХ ЗЕМЛИ
I
Весна в этом году выдалась ранней, и уже к концу февраля небо стало быстро очищаться от свинцового покрывала, стало наливаться синевой, и снег прямо на глазах начал набухать, сереть, терять свою миткальную белизну, оседать по пригоркам, и появились уже первые проталины, закурились, задымились паром в полдень. С крыш домов повисли, нацелились в землю острые, как пики, мутно‑белые с утра сосульки, и Матвей Козлов с опаской поглядывал на них, думал: «Тюкнет по башке такая и хана…»